Семен (sim0nsays) wrote,
Семен
sim0nsays

realityfaker - с днем рожденья!

Я, конечно, в ЖЖ без году неделя, но вот у меня все больше чувство, что очень часто человека интересно читать, только когда знаешь кто он, чем занимается и если есть хоть какой-то образ. Вот я читаю в основном тех, кого и так знаю. Понимал бы я то, что они хотят сказать, случайно наткнувшись? Да понятно нет. Есть, конечно, какие-то выделенные блоги, за которые можно сразу зацепиться глазами, но это же блин какие-то писатели, евангелисты и селебрити. Ну т.е. Джоэля можно начать читать и залипнуть, есть еще какие-то ЖЖ-селебрити, в которых я не разбираюсь. Но мы большей частью как бы простые смертные и без контекста воспринимаемся слабо.
Собственно, поэтому у меня мысль, что надо как-то рассказывать о знакомых личностях, чтобы хоть немного тот контекст и впечатления выстраивать. Заодно и им, наверное, приятно будет. День рожденья человека - разве может быть лучший повод?

Поздравляю из всех сил и все такое! Неужели нужно еще что-то желать, кроме разума и осознания? Счастья только, и интересной жизни. Они друг другу противоречат, но пусть он что-нибудь да выберет.


В реальной жизни realityfaker'а зовут Пашка, и я его знаю лет наверное уже 9. Самое клевое в Пашке - это его восприятие реальности и способность его рассказывать. Юзернейм "realityfaker" на самом деле попадание на 100%, слушать Пашку и реально происходящие события это две большие разницы, но на это невозможно обижаться. Он придумал замечательный термин "сервировка" - это когда врать плохо, а сервировать информацию вполне. Со временем Пашка возвел это в ранг искусства и образа жизни, и оказалось, что про его жизнь гораздо интереснее слушать сервировки, чем то, что на самом деле случилось. Если им верить - да, будет плохо и обязательно прилетит, но кому нужны неудачники, правда?

К сожалению, в ЖЖ он всякую фигню пишет. Видимо потому, что может восприниматься только в личном общении.
Пашка, жги уже! Я тебя уверяю - человечеству интересно послушать.

Он, понятно, программер. Даже лучше сразу уточнить, что йава-евангелист. Не в том смысле, что это плохо, а в том смысле, что он свой стиль к ней жестко привязывает. Стиль у Пашки такой - херачим код с огнем в глазах, на все проблемы плюем и облетаем по дороге, и при первой возможности код не пишем, а тырим у других. В этом смысле IBM лучшая контора в мире, потому что нафигачила больше всех йава-кода, который можно натырить.

Задачу, которую я бы делал полгода, Пашка сделает за месяц или неделю, как повезет. Я буду смотреть на ее код и возмущаться тут, там и здесь, но факта это не изменит - она написана и работает. Пока я буду пытаться понимать, Пашка уже будет делать третью версию, потому что первые две падали даже от полета бабочки за окном.

Пашка например вместе с platoff писал TruStudio, это IDE под Эклипсу для динамических языков типа Петона и PHP. Судя по рассказам, была тотальная колбаса. "Если ты пытаешься понять, что и как код делает - ты проиграл. Настоящему джедаю понимание только мешает заставить код работать". Зато IDE мирового уровня для python и php за кажется год-полтора разработки. А вам - слабо?

Вот только от него я и слышал интересное про разработку бизнес-софта. Типа, сложим кучу кода вместе и начинаем исправлять ошибки компиляции. Исправили, начинаем ловить эксепшены в местах соприкосновения (разумеется, ни в коем случае не разбираясь, почему они возникают). Ожившое нечто - результат. Искусство состоит, понятно, из выбора материалов для кучи по ключевым словам в гугле и смешивания, из-за которого оно и должно стать подобным изначальной задумке. Ну там, чтобы таки PHP IDE получилось, а не инструмент для создания интернет-магазинов из Эклипсы.
На самом деле, своего кода приходится писать все равно очень много. И этот код чувак пишет как он сам называет "в полете над строчками", или, если по-русски - от души. Из тезиса "не думай над дизайн-решением больше минуты" убираются два последних слова, и на код смотреть очень страшно, но он работает. Такой голем, с которого течет и пузырится, но который все равно упрямо ползет к цели. Как получается, что ползет - непонятно. Исключительно на дао и форсе создателя. Это круто и совершенно потрясающе. Я так не умею.

Умные мужуки советуют так писать прототипы. Пашка их опровергает - надо писать так все. Но предпочитает таки воплощать интересные концепты, а потом их отдавать "неконцептуальным программистам, которым пока не хватает профессионализма". Те от такого кода плачут и рвут друг другу волосы на жопе, но голем уже сцуко живой, и его приходится поддерживать. Именно поэтому в обычных командах, где все живет обычным способом, Пашке тоскливо и уныло, его там не любят и не ценят. "Не люблю работать с непрофессионалами". Сейчас Пашка в Новосибирском Интеле и видимо таки нашел команду, в которой приятно работать. Мои поздравления, чувак!

Пашка придумал много всякого. Пашка придумал джедаев клавиатуры, светлых и темных. Темный - это, конечно, он сам. В качестве примеров светлых он приводит нас с egorick, и считает, что светлые страдают херней. Кристальная чистота понимания - для слабаков и все такое. Пашка придумал, что кинуть сенсея - величайшая доблесть ученика. Кинуть, правда, пока не удавалось, но это ему повезло с сенсеями. Пашка придумал мистическое программирование - это когда сознание очищается, логика уходит, а код пишется интуицией.
А еще Пашка придумывает каждую пьянку, что мы всех порвем. Порвем в йава-стиле, с хераченьем тучи кода, офигенных концептов и шипнем того голема в упаковке с ленточкой.
Буду брать у него уроки тыренья кода и практической некромантии. Вдруг, не приведи господь, понадобится.
Tags: congrats, stuff
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 6 comments